Задать вопрос

Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).

В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.

Главная → Новости

Новости

Китайский новый год

11 февраля 2024 года, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, на Китайском подворье состоялась русско-китайская Божественная Литургия, после которой был отслужен молебен о новолетии в честь празднования Китайского Нового года на китайском языке. 

По окончании иерей Алексей Прошаков произнёс проповедь на тему евангельского чтения: 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня мы, братья и сёстры, слышали как Спаситель наш Иисус Христос назвал человека псом, и какого человека: мать, пришедшую просить за больную дочь. Невозможно отнять хлеб у детей и отдать псам, имея в виду эту хананеянку. И слышали как хананеянка согласилась на пса: и псы едят под столом, с пола.

Вот так может человек, когда человеку надо. Смиренный человек так может. А как может гордый? Как просит гордый? А гордый просит так, как будто и не просит, как будто это надо не ему, а тому, у кого он просит. Просит так, как будто это не он просит, а его просят, или, вообще, не просит: это же я должен буду, это же я покажу свою слабость, это же я унижусь.

И погибает гордый человек, и не просит, ни у кого не просит, ни у Бога, ни у ближнего. Гордо погибнуть, или, смиренно попросив, спастись? Для гордого ответ не очевиден.

Я никому ничего не должен, всем нам наверняка приходилось такое слышать, а может быть, не дай Бог, даже и говорить. Ох, удивится такой недолжник, когда ему счёт выставят. Окажется, что очень должен, должен кругом, но долги эти не отдал, и даже не начинал отдавать, а может быть в безумии своём, в гордости своей даже и не знал о них. Я же никому ничего не должен.

Должен был помочь и не помог, должен был сказать и не сказал, должен был промолчать и не промолчал, должен был быть человеком, а был псом.

Спаситель уподобил хананеянку псу. Как-то это грубо, как-то это обидно, как-то помягче надо, как-то по-другому скажет либерал и гуманист. С разными людьми по-разному надо, с кем-то помягче, с кем-то потвёрже, с кем-то, вообще, никак не надо, кто-то, вообще, ничего слушать не хочет, ничего не может терпеть. Но у хананеянки была великая вера и она могла, и с ней надо было так. Потому что вера человека испытывается Богом. Святые отцы говорят, что без скорбей, оскорблений, искушений, болезней невозможно спастись. Господь испытал веру хананеянки и нашёл веру её великой.

Господь смотрит, что мы можем потерпеть за него, чем мы готовы пожертвовать для него. Деньги? А сколько? Все или часть? А положением, мнением людским? Можем? И уж самая высота - жизнью. Можем? Не однажды читал, что мученики за Христа хотели этого мученичества, хотели пострадать за Христа. Не бежали от страданий, а шли на мученичество добровольно и радостно.

Смиренный получает всё, гордый не получает ничего. Гордый обижен на весь мир: меня не понимают, меня не ценят. Но это он сам не понимает себя, но это он ценит в себе не то, что нужно ценить. Я сам, я сам знаю, я сам сделаю, мне никто не нужен ни на небе, ни на земле.

Хананеянка была должна своей дочери. Родители должны детям своим: должны собирать детям имение, чтобы дети были здоровы, образованны, воспитаны. Хананеянка любила и была должна, любовь всегда должна. У кого были близкие, требующие ухода, требующие заботы, тот понимает. Тот понимает, что Господь рядом, что Господь за тебя, что Господь смотрит на тебя, смотрит, что ты выберешь. Аминь.

11.02.2024 21:36