Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Новости
Пошиты три комплекта иерейских богослужебных облачений в китайском стиле во исполнение благословения первого викария Патриарха Московского и всея Руси (бывшего митрополита Истринского Арсения). Орнаменты облачений проникнуты глубоким символизмом. Основой символических орнаментов облачения с вышитым оплечьем является иероглиф 福, что означает «счастье», «благословение Небес», «блаженство».
В качестве узора для двух других облачений была выбрана зимняя слива, цветущая в самые морозные времена - символ стойкости и терпения.
Наряду с китайскими переводами православной литературы, богослужебные облачения в китайском стиле, в том числе, с изображением драконов, являются частью исторического наследия Пекинской духовной миссии Русской Православной Церкви в Китае. Подобные облачения хранятся в Историческом Музее, Сольвычегодском музее, Спасо-Преображенском соборе г.Тамбова и т.д.
Подворье выражает сердечную благодарность всем, кто внёс посильный вклад в поддержание и развитие этой православной традиции!
Благодарим Марию Кубрак за предоставленные фотографии! (фотоальбом "Облачения в китайском стиле 2019")
Историческая справка
ФЕЛОНЬ
Шелк, цветной шелк, золотые нити, суровое полотно; вышивка. Шелк, вышивка: Китай. Последняя четверть XVI — начало XVII в. Сшита: Россия. Конец XVII — начало XVIII в. Галун: Россия. Конец XVIII в. Эрмитаж.
Фелонь сшита из трех полотнищ темно-синего (двух оттенков) китайского атласного шелка конца XVI — начала XVII века. На каждом из них разноцветным шелком с золотыми нитями вышито по большому дракону. Драконы, играющие жемчужиной в облаках, — традиционные китайские мотивы, связанные с символикой китайского императора. Подобный выбор ткани совершенно не характерен для одеяния православного священника. Ткани с вышитыми драконами вообще были большой редкостью в обиходе за пределами Китая, т.к. золотые драконы в Поднебесной служили символом императора, и распространение тканей с таким декором строго регламентировалось: они могли попасть в Европу только как дары правителя.
XVII-XVIII в. Сольвычегодский историко-художественный музей.
ПОКРОВЕЦ
Россия. Ткань-Китай. XVII век. ГИМ: каталог выставки "Апостолы нового времени: миссионерская деятельность русской православной церкви в XVII - нач. XX века".
В качестве средника использован буфан - квадратный нагрудно-наспинный знак отличия китайского чиновника. В центре вышит журавль-сяньхэ. Вышивка исполнена цветными шелковыми нитями и бумажными позолоченными ленточками. Кайма покровца из китайской двухцветной камке, по розовому фону которой вышит белым шелком узор в виде тилизованнных хризантем на извивающихся стелях с листьями-завитками.Подкладка покровца выполнена из набойки с белым мелким цветочным узором на красном фоне.
ПОДРИЗНИК
Россия. Ткань-Китай. Вторая половина XVIII- начало XIX века. ГИМ: каталог выставки "Апостолы нового времени: миссионерская деятельность русской православной церкви в XVII - нач. XX века".
Подризник из голубого атласа с вышитыми цветным шелком цветами и птицами. Оплечье, подольник и крест выполнены из серебрянного кружева. Боковые разрезы оформлены узким серебряннм позументом и металлическими пуговицами. Подкладка выполнена из синей хлопчатобумажной ткани. Вероятно подризник был перешит из китайской женской одежды. На ткани вышиты иображения изображения журавля-сяньхэ, белой цапли-лусы, мандаринской утки-цичи, райской мухоловки-ляньцяо, а так же хвост павлина-кунцяо и золотистого фазана-узиньци.
В церковной вышивке найти изображение птиц, как правило, очень сложно, а изображение цветов встречается довольно часто - все они имеют аллегорическое значение. Используя китайские ткани мастерицы и заказчики учитывали, что значат те или иные птицы и цветы в китайской традиции. Например:
Сяньхэ («журавль бессмертных», «бессмертный журавль») в китайской мифологии птица, связанная, по древним представлениям, со светлым началом ян. Крик журавля может быть услышан небом. Сяньхэ приписывается исключительное долголетие. Сяньхэ считались птицами, на которых ездят бессмертные - сянь.
Мандаринские уточки - символ супружеского счастья, верности.
Цапля символизировала силу духа, непорочность, терпение и долгую жизнь.
Фазан соотносился с легендарным фениксом, был знаком знатного происхождения, олицетворял собой деятельное начало ян.
Павлин символизировал красоту и величие.
Райская мухоловка символ красоты и чистоты.
В Китае хризантемы — символ даосского совершенства, осеннего спокойствия и изобилия.
Многие из этих добродетелей можно причислить к христианским. Но нельзя отрицать и тот факт, что в некоторых случаях готовые китайские шелка перешивались из-за нехватки материалов.