Задать вопрос

Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).

В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.

Главная → Новости

Новости

Память преподобных Антония и Феодосия Печерских

15 сентября 2024 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, день памяти Антония и Феодосия Печерских, на Китайском подворье состоялась Божественная Литургия, по окончании которой иерей Алексей Прошаков обратился к верующим со словом проповеди: 

Неделя двенадцатая по Пятидесятнице.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы, братья и сёстры, слышали от Спасителя нашего Бога, что надо сделать для того, чтобы быть совершенным: надо раздать имение, взять крест и следовать за Богом.

«Аще хощеши совершен быти». Человек хочет совершенства, человек хочет достичь высот, допустим, в спорте. Да, хочу быть великим спортсменом-чемпионом, но это – каждый день тренировки, режим, специальное питание, травмы. Многие согласны. Или хочет человек быть великим учёным. Тогда надо много читать, много запоминать, много думать; рефераты, курсовые, дипломы, диссертации. И этим путём идут многие. Такое же у музыкантов, такое же у солдат, у рабочих, каждый день по несколько часов: занятия, упражнения, тренировки, труд.

А чтобы достичь духовного совершенства, надо не час в день, не десять часов в день, а всегда, а везде быть с Богом. Не отвлекаться на людскую молву, на попечения. Святые, достигшие молитвы, даже и во сне с Богом, даже и во сне молятся. А это путь очень немногих. Для достижения духовного совершенства надо отречься не только от имения, – это первая ступень, – но от самого себя: от самости, покоя телесного, развлечений.

А у нас как: хочу, но без труда, хочу, но ничем не жертвуя. Или: хочу, но ещё хочу вот это, и вот это, и еще бутылочку вина девяносто пятого года. Но до ревности любит Дух. Это значит, если в сердце человека есть какие-то хотения кроме Бога, не войдёт в такое сердце Бог. Или: хочу, но чтобы это моё совершенство другие видели и говорили: «о, это нечто, и нечто немаловажное!». У нас своё понимание совершенства, отличное от Божия.

А в нашем с вами понимании совершенный человек, кто он, каков он? Смиренный простец или умник из телевизора, который судит обо всём и обо всех? Подставляющий другую щёку или никому не уступающий, – в рамках закона, конечно, – всех расталкивающий на пути к цели? Кто нам ближе? Вот там на глубине сердца, такое самое сокровенное, к чему наше стремление? К святости, к совершенству духовному или к успеху, к славе, к богатству? Умный, богатый, успешный... И мёртвый. Ты носишь имя будто жив, но ты мёртв есть.

И ещё вот это всеоправдывающее: ну, мы же не монахи. Не монахи. Монахи дают три обета: послушания, нестяжания и безбрачия. Но христиане-миряне тоже должны быть послушными, тоже должны быть не сребролюбивыми, только брак нам разрешён. Христиане-миряне должны быть женатыми монахами в идеале.

Есть религии, где богатство, успех есть знак благословения Божия, такая синица в руке, а не журавль в небе. Чем человек совершеннее, тем синица толще, иногда толще журавля, иногда синиц две, а иногда и не сосчитать сколько, и они такие толстые, что даже и не летают, т.е. никуда не денутся, так что про журавля и не вспоминают. Совершенство меряется в штуках и килограммах.

Где наше совершенство? На Небе или на земле? Кому наше совершенство? Богу или себе?

Да захотим, братья и сёстры, быть совершенными, да не отойдём от Бога с печалью, как евангельский юноша. Аминь.

15.09.2024 
Иерей Алексей Прошаков

15.09.2024 12:16