Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мчч. Памфила пресвитера и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612).
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Иер. Алексий Ю.
Свт. Льва, Папы Римского (461).
Вечернее богослужение: 9-й час, Вседневная вечерня, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Иер. Алексий П.
Апп. От 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии (I).
Вечернее богослужение: 9-й час, Вседневная вечерня, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго. Молебен свт. Николаю.
Иер. Алексий П.
Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780).
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Вселенская родительская суббота. Прп. Тимофея в Символех (795).
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с чтением 17-й кафизмы, 1-й час.
Иером. Кирилл П.Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго. Вселенская Панихида. (Поет народный хор).
Прот. Игорь З.
Иером. Кирилл П.
Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 6. Заговенье на мясо.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Все духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Иоанна Златоустаго (на китайском языке).
Иером. Кирилл П.
基里尔 修士司祭
Утреннее богослужение: Молебен, Часы, Литургия Свт.Иоанна Златоустаго.
Все духовенство
Вечернее богослужение: Обретение мощей блж. Матроны.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 7:30 (на китайском языке) и в 9:15 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:00 утра.
Главная → О Подворье → История Храма святителя Николая
Священник Николай Алексеевич Скворцов
Краткое жизнеописание
Николай Алексеевич Скворцов родился 2 декабря 1861 года в семье псаломщика храма Введения на Лубянке. Он прошёл весь традиционный для сына церковнослужителя курс духовного образования. С 1871 по 1876 годы воспитывался в Перервинском духовном училище, затем ещё 7 лет учился в Московской духовной семинарии, после окончания которой в 1883 году поступил в Московскую духовную академию. В 1887 году Николай Алексеевич окончил академию со степенью кандидата богословия, был рукоположен в священники и определён к Тихвинской церкви в Лужниках.
Как исследователь церковной старины отец Николай быстро стал известным в кругах любителей и знатоков истории. Все чаще его приглашали на заседания Общества любителей духовного просвещения. Трудолюбие и работоспособность отца Николая были поразительны. С конца 1880-х годов он скрупулёзно изучал церковные архивы, выявляя и систематизируя материалы о храмах и монастырях старой Москвы.
В последние годы жизни отец Николай Скворцов работал особенно плодотворно. В 1911 году им опубликованы два выпуска по истории церквей Москвы после нашествия французов в 1812 году, небольшая книга по истории храма Знамения иконы Божией Матери за Петровскими воротами. Перед самой революцией он издал в Сергиевом Посаде последний свой крупный труд «Духовенство Московской епархии в XVII веке».
15 июня 1917 года всю православную Москву потрясло известие о трагической смерти протоиерея Николая Скворцова — он и его жена матушка Евгения были убиты в своей квартире. По официальной версии, они стали жертвами грабителей. Убийцы вскоре были задержаны и осуждены. Но отбыть свой срок по приговору им так и не довелось — все они распрощались с жизнью по разным обстоятельствам.
Н.А.Скворцов был церковным историком, общественным деятелем, педагогом, москвоведом. Он занимался изучением истории московских храмов и первым обратился к теме утраченных храмов.
Многие годы отец Николай Скворцов возглавлял Церковно-археологический отдел (ЦАО) крупнейшего дореволюционного научно-церковного общества - Общества любителей духовного просвещения (ОЛДП).
Он был автором очерков и книг, посвященных истории московских храмов. В списке его трудов есть историко-статистическое описание храма святителя Николая в Голутвинской слободе (1903 года).
Н.А.Скворцову принадлежит первенство в создании москвоведческого учебного курса и разработке первого учебного пособия по москвоведению: «Археология и топография Москвы» (М., 1913).
Память об отце Николае Скворцове жива. Его чтят в приходе храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище (это место последнего служения протоиерея Н.А.Скворцова), в храме иконы Знамения Божией Матери за Петровскими воротами (историческое описание которого в 1911 г. было составлено и опубликовано Н.А.Скворцовым) уже 20 лет существует Историко-краеведческое приходское общество имени отца Николая Скворцова. Причтом и прихожанами Святодуховского храма и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище обихожена могила отца Николая и его супруги матушки Евгении (сюда прах был перенесен во время уничтожения Лазаревского кладбища).
В краеведческом сообществе Москвы имя Н.А.Скворцова хорошо известно, его труды и биография много лет являются предметом изучения москвоведов. Московское краеведческое общество (МКО) с 2007 г. периодически проводит Церковно-краеведческие Скворцовские чтения, посвященные памяти пастыря-ученого и теме уничтоженных храмов и монастырей Москвы и Подмосковья.
Историко-статистическое описание храма Святителя Николая в Голутвине