Задать вопрос

Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).

В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.

Главная → Россия и Китай → Из истории Православия в Китае

Из истории Православия в Китае

Документальное кино «Митрополит Пекинский Иннокентий». К дню памяти..

Фильм посвящен владыке Иннокентию Фигуровскому (1863-1931), митрополиту Пекинскому и Китайскому. 22 февраля 2020 года владыке исполнилось бы 157 лет. В основу фильма легла книга выдающегося российского историка, востоковеда, китаеведа В.Г. Дацышена "Одинокий апостол Китая"... 

«Чуждый всякого…компромисса, неподкупный, стойкий, непреклонный…сибирский богатырь, ученый монах-аскет…» (РНБ ОР, ф. 1457, д.6, л.3-4). Так характеризовали владыку Иннокентия Фигуровского его современники, люди хорошо его знавшие. А между тем жизнь его была совершенным подвижничеством...

Владыка Иннокентий (в миру Иван Апполонович Фигуровский) родился 22 февраля 1863 года в семье священника. По окончании Красноярского духовного училища поступил в 1878 году в Томскую духовную семинарию, из которой был уволен с 5-го курса согласно прошению.  В 1883 году венчался с Анной Петровной Симоновой, дочерью священника села Балахты Петра Симонова и в 1884 рукоположен во священника. Овдовев через год после венчания, из села Верхне-Кужебарского Минусинского округа (на границе с Китаем), он, не без труда, добрался до Санкт-Петербурга, где был принят в число воспитанников 4-го класса Санкт-Петербургской духовной семинарии, а по её окончании поступил в духовную академию. В 1890-м году принял постриг с именем Иннокентий. В 1892 году получил степень кандидата богословия, а в 1894 году возведен в сан архимандрита и занял пост ректора Санкт-Петербургской духовной семинарии.  В 1895 году стал настоятелем Московского Покровского миссионерского монастыря, а в сентябре 1896 года назначен начальником Русской Духовной Миссии в Китае.

Свое назначение он принял как волю Божию. Нести слово христианской проповеди, Слово Божие, было его горячим желанием и делом всей жизни.  Помогли и опыт ректора, и год настоятельства в монастыре. 

Владыка постоянно стремился учиться, не боялся прокладывать новые пути, строить планы и воплощать их в жизнь. Он приехал в Китай, изучив традиции европейских миссионеров.  Ввел ежедневное богослужение и улучшил материальный базис Миссии, строил школы и храмы, открывал подворья и миссионерские станы, начал печатать книги и журналы. С материальной точки зрения Миссия обеспечивала себя всем необходимым. Владыку окружали единомышленники, среди которых были и его близкие: мама и семья младшего брата. 

События 1900 года стали трагедией для многих христиан, живших в Китае.  Был убит единственный православный священник китаец отец Митрофан, погибло около половины всей китайской православной паствы. Встал вопрос о прекращении православной миссии в Китае вообще. Однако трудности только укрепили владыку и дали миссийскому делу «второе дыхание». С прославлением китайских мучеников количество христиан, желающих принять православие, возросло́. Снова стали открываться школы, основывались новые миссионерские станы и молитвенные дома. В Санкт-Петербурге и Москве были открыты подворья. Восстановлен мужской и основан женский монастыри. Заново отстроена библиотека, воссозданы уничтоженные боксерами архивы.

В 1902 году начальник Духовной Миссии в Китае был возведен в сан епископа, а весной 1921 года, указом святейшего патриарха Тихона, в сан архиепископа.  В 1922 году решением Зарубежного Архиерейского Синода была учреждена Пекинская и Китайская кафедра, которую и возглавил владыка Иннокентий. А в 1928 году он был удостоен сана митрополита.

Оживлённая деятельность владыки, его принципиальность и неподкупность вызывали недовольство представителей власти. Он был признан властями неудобным. Сам владыка так выразил свою точку зрения:

«Пастырь не должен идти по течению и приспособляться к обстоятельствам; его долг – благовременно и безвременно наставлять, обличать и запрещать всякого согрешающего, а наипаче обличать сильных мира сего, когда они отступают от истины…». (Китайский Благовестник 1917г., ст. «Печальное недоразумение»).

Неподкупность – черта характера, добродетель, способность человека не изменять своему долгу. Читаем в словаре Даля: «Неподку́па - неподкупный человек, верный, надёжный». В христианстве «неподкупный судья» - это Иисус Христос, который произведет суд над всеми народами, когда «придёт во славе Своей…».  Возглавляя Пекинскую Духовную Миссию более 30-ти лет, владыка отдавал все силы, знания и душу новой своей китайской пастве, которая вве́рена была на его попечение. Укреплял, воодушевлял и был примером для многих, в том числе и для миссионеров. Как истинный пастырь звал и вел за собой в Царствие Божие.

«… ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин. гл.5, ст.4).