Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Мч. Евпсихия.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мчч. Терентия, Помпиия и иже с ними.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковПрп. Василия исп., еп. Парийского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ЮсуповЛазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Протоиерей Игорь Зуев
Таинство Елеосвящения (Соборование)
Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение с освящением ваий, 1-й час.
Всё духовенствоВсё духовенство
Вечернее богослужение: Вечерня, Малое повечерие, Утреня, 1-й час.
Иерей Алексий ПрошаковНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Неделя четвертая Великого поста.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Верую, Господи, помози моему неверию. На первый взгляд это очевидное противоречие: верую, но не верую. Но это противоречие выражает наше духовное состояние: вот такие мы противоречивые, вот такие мы не святые, вот такие мы, в лучшем случае, маловерные. Это противоречие является действительным состоянием нашей веры. А преодолевается оно исполнением заповедей Божиих, соединением с Богом, святостью. У святых другая формула: верую, Господи, помози моей вере. У святых не раздваивается, у святых всё цело.
Жизнь святых не здесь, любовь святых не здесь, мысли и желания святых не здесь, у них всё в Боге, а у нас всё здесь, а у нас все раздваивается. У нас так: верую, но не верю, люблю, но ненавижу, молюсь Богу, но надеюсь не на Бога, хочу знать правду, но попробуй скажи мне правду обо мне. Страшно без веры, без Бога знать правду о себе: это петля, это вскрытые вены, вот и не верит человек правде о себе.
Верую, Господи, помози моему неверию. На дороге за рулём, если что, молитва у нас на устах или брань? В делах своих на Бога надеемся или на князи на сыны человеческия? А получится сделать что-нибудь, Бога благодарим ли? В небо взор наш или в телевизор?
Кому верит современный человек, во что верит современный человек, кому молится современный человек, о чём молится современный человек? Молится о жизни без проблем. Дай мне, но я никому ничего не дам, помоги мне, но я никому ничем не помогу. И гниёт у нас добро Божие: еда, сила, чувства, то что мы должны были передать другим гниет и выбрасывается на свалку. Жизнь гниёт и выбрасывается.
Современный человек думает, если ещё думает, что лучше жить без веры, лучше жить без Бога, проще. Нет веры- нет проблем: ешь, пей, веселись ибо завтра умрем. Нет Бога- нет проблем. Но если нет проблем- человек сам становится проблемой для себя и для ближнего. Человек хочет жить без проблем, современный человек не желает слышать о вере, о смерти, о страшном суде, о вечных муках. Что у вас всё так мрачно, что ваш Бог такой злой? Не надо нас пугать, это отталкивает. И вот уже родилось новое христиаство- без святых отцов, без любви, без жертвы, без креста. Христианство где говорят о кресте, но крест не несут. Где говорят о любви, но не любят, но не терпят, но не прощают. Христианство где избирают учителей услаждающих слух, угождающих самости. Христианство где нельзя говорить правду, потому что правда горька и неудобна.
Господи, помози моему неверию. А без веры Богу угодить невозможно. Святые отцы говорят, что Богу угодить можно тремя способами. Первый- не грешить, быть святым. Второй- если всё-таки согрешаем, то терпеть безропотно с благодарностью, находящие на нас для нашего исправления скорби. И третий- сокрушаться если не имеем терпения и не благодарим Бога за эти скорби. Первые два способа богоуождения не для нас, для нас третий: плакать о немощи своей. Этим, братья и сёстры, и займёмся.
Как бы мы жили если бы у нас была вера, как расцвело бы всё кругом: солнечный полдень, сердце поёт Господеви, душа ликует. И мы- христиане, и мы- Божии.
Да будет у нас так: верую в любовь Божию ко мне, верую в промысел Божий обо мне, верую в жизнь вечную для меня. Верую! Без уточнений, без сомнений. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
11.04.2021
Аудиозапись