Задать вопрос

Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).

В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.

Главная → Статьи → Проповеди

Проповеди

Он пришёл к своим, но свои Его не узнали

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Вошёл Господь в Иерусалим как царь и для царствования. Он пришёл к своим, но свои Его не узнали. Какая Христу радость царствовать над нами? Ему ангелы служат в мире, где нет порока, нет грязи и подлости, где нет ничего человеческого. Зачем Ему это надо? Уговаривать нас быть людьми, страдать за нас, умирать за нас.

Ответ один и только один - любовь. Свойство любви - жертвенность, свойство любви - положить душу свою за други своя. Отдать не часть, не половину, а всё: всего себя, всю жизнь. Вошёл Господь в Иерусалим, чтобы изменить людей, изменить их жизнь, изменить сердца, а люди не изменились, не захотели измениться.

Бог пришёл к человеку. Но человек сказал - это не Бог. Бог должен сделать нас господами всей земли, а Этот говорит: будь всем раб, подставь другую щёку. Бог - это гром и молния, огонь с неба, Бог на огненной колеснице, а Этот на осле.

«Нет, это не наш Бог», - сказал человек и ошибся.

Тайна Бога - это тайна любви. Спаситель знал, на что идёт, говорил об этом апостолам. Знал и шёл. Народ ликовал, а Он готовился к Кресту и смерти.

Древние говорили, что познание увеличивает скорбь. Какова же была скорбь Спасителя, если он знал всё о человеке вообще и о каждом в отдельности? Знал о Гефсимании, знал о поцелуе Иудином, знал об отречении Петра, знал, что распнут, знал цену этой осанне. Встречали его как царя земного, а он был Царём Небесным.

Господь вошёл в Иерусалим, Господь хотел войти в сердце каждого человека. Но сердца тех иерусалимлян ждали не Бога, хотели не Неба. «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Если не в Боге, если не на Небе, то где? Да где угодно, где ни будет, всё будет не там.

Встретить Бога и не узнать, встретить и пройти мимо. Сколько нас таких? Сколько нас думающих, что благочестие служит для прибытка; хотящих взять у Бога и ничего не дать взамен; просящих не на добро, а для страстей и похотей своих, взять и погубить и дар Божий, и себя?

Вошёл Господь в Иерусалим, а там люди грешные, вошёл Господь в сердце человека, а там страсти. Вошёл, посмотрел на всё это и ушёл - и из Иерусалима, и из сердца. «Се оставляется вам дом ваш пуст». Красивый дом, большой дом, но живут в нём змеи, крысы и тараканы. Красивый человек и вроде живой, но сердце мёртвое, так как нет в этом сердце Бога, а только змеи, крысы и тараканы.

К каждому приходит Господь, никто не забыт у Бога: «се стою у двери и стучу». Не слышит человек этого стука. Нам не в дверь, нам по лбу надо стучать тяжёлым предметом, а у некоторых и в лоб не достучишься - такое нечувствие.

Вошёл Господь в Иерусалим, выйдем Ему навстречу, оторвёмся от суеты, выключим телевизор, увидим Бога, прославим Бога, поклонимся Богу, не предадим, не оставим Бога. 

Иерей Алексей Прошаков
25.04.2022