Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Вошёл Господь в Иерусалим как царь и для царствования. Он пришёл к своим, но свои Его не узнали. Какая Христу радость царствовать над нами? Ему ангелы служат в мире, где нет порока, нет грязи и подлости, где нет ничего человеческого. Зачем Ему это надо? Уговаривать нас быть людьми, страдать за нас, умирать за нас.
Ответ один и только один - любовь. Свойство любви - жертвенность, свойство любви - положить душу свою за други своя. Отдать не часть, не половину, а всё: всего себя, всю жизнь. Вошёл Господь в Иерусалим, чтобы изменить людей, изменить их жизнь, изменить сердца, а люди не изменились, не захотели измениться.
Бог пришёл к человеку. Но человек сказал - это не Бог. Бог должен сделать нас господами всей земли, а Этот говорит: будь всем раб, подставь другую щёку. Бог - это гром и молния, огонь с неба, Бог на огненной колеснице, а Этот на осле.
«Нет, это не наш Бог», - сказал человек и ошибся.
Тайна Бога - это тайна любви. Спаситель знал, на что идёт, говорил об этом апостолам. Знал и шёл. Народ ликовал, а Он готовился к Кресту и смерти.
Древние говорили, что познание увеличивает скорбь. Какова же была скорбь Спасителя, если он знал всё о человеке вообще и о каждом в отдельности? Знал о Гефсимании, знал о поцелуе Иудином, знал об отречении Петра, знал, что распнут, знал цену этой осанне. Встречали его как царя земного, а он был Царём Небесным.
Господь вошёл в Иерусалим, Господь хотел войти в сердце каждого человека. Но сердца тех иерусалимлян ждали не Бога, хотели не Неба. «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Если не в Боге, если не на Небе, то где? Да где угодно, где ни будет, всё будет не там.
Встретить Бога и не узнать, встретить и пройти мимо. Сколько нас таких? Сколько нас думающих, что благочестие служит для прибытка; хотящих взять у Бога и ничего не дать взамен; просящих не на добро, а для страстей и похотей своих, взять и погубить и дар Божий, и себя?
Вошёл Господь в Иерусалим, а там люди грешные, вошёл Господь в сердце человека, а там страсти. Вошёл, посмотрел на всё это и ушёл - и из Иерусалима, и из сердца. «Се оставляется вам дом ваш пуст». Красивый дом, большой дом, но живут в нём змеи, крысы и тараканы. Красивый человек и вроде живой, но сердце мёртвое, так как нет в этом сердце Бога, а только змеи, крысы и тараканы.
К каждому приходит Господь, никто не забыт у Бога: «се стою у двери и стучу». Не слышит человек этого стука. Нам не в дверь, нам по лбу надо стучать тяжёлым предметом, а у некоторых и в лоб не достучишься - такое нечувствие.
Вошёл Господь в Иерусалим, выйдем Ему навстречу, оторвёмся от суеты, выключим телевизор, увидим Бога, прославим Бога, поклонимся Богу, не предадим, не оставим Бога.
Иерей Алексей Прошаков
25.04.2022